Анализ конкурентов при помощи сервисов

 

Анализ конкурентов

 

Практически в любых видах бизнеса конкуренция становится острее и острее. И интернет-сфера не исключение — именно в онлайн-сегменте СМИ в последние годы отмечаются самые высокие темпы роста. Поэтому нужно всегда быть начеку и следить за своими конкурентами.

Перекрестная слежка конкурентами друг за другом — легальное занятие, не нарушающее прав и свобод, а лишь помогающее не отставать в гонке за лидерство. Упустили очередной шаг конкурента вперед — сами отступили на шаг назад: интернет-продвижение стремительнее, чем офлайн-методы

Анализ конкурентов — неотъемлемая составляющая работы отдела маркетинга. Знать, что нового придумали конкуренты, — не только интересно, но и полезно. Но, к сожалению, очень многие ограничивают свое «знакомство» с ними сравнением базовых показателей. Максимальный интерес вызывают бюджеты их конкурентов. ОК, у компании «А» бюджет больше, а у компании «В» меньше, но ваш бюджет от этого не вырастет. Гораздо важнее понять, как же ваши конкуренты достигли определенных показателей.

На что же действительно стоит обращать внимание? Тема довольно широкая, поэтому сфокусируемся на анализе органического трафика конкурентов, определив его основные параметры, а также расскажем о «шпионских» сервисах, которые нам в этом помогут.

Итак, на какие вопросы нам надо ответить в первую очередь:

правильно определить конкурентов. Не стоит опираться только на свои предположения, так как ошибка в этом вопросе сведет на нет все ваши дальнейшие усилия;

найти ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты;

перенять успешный опыт конкурентов.

Попробуем найти ответы на эти вопросы с помощью следующих инструментов: SEMrush, Prodvigator, Spywords.

Определяем конкурентов
Определение конкурентов — дело нехитрое, если пользоваться специальными сервисами. Все, что вам нужно сделать — просто ввести название домена, и пожалуйста — списки ваших конкурентов готовы.

Подробно о сервисах, можно посмотреть в статье:

Сервис SEMrush для определения конкурентов

Сервис SPYwords: данные о конкурентах

Сервис Prodvigator: ключевые слова конкурентов

Ключевые слова конкурентов: как их определить и что с ними делать
Мы определили наших конкурентов — что делать с этой информацией?

Теперь нам нужно приступить к сравнению и изучению. В первую очередь нас интересует трафик — выбираем сайт конкурента со стабильной динамикой роста — мы легко можем узнать эти данные с помощью вышеописанных сервисов. Удобнее всего в этом плане SEMrush, так как только с его помощью можно посмотреть динамику роста сайта, в то время как остальные сервисы предоставляют данные только на текущий момент, но если проводить регулярный мониторинг, то можно составить графики самостоятельно.

Итак, трафик конкурента пошел вверх. Анализируем, как же это у него получилось. Конечно же, в первую очередь обращаем внимание на ключевые слова. Если у вашего конкурента примерно такое же количество ключевых слов, но трафик выше — вам пора пересматривать свою семантику. Каким образом? Смотрим отправную точку роста трафика и выгружаем ключевые слова с указанием позиций за несколько месяцев. Соответственно, все запросы можно просмотреть, сравнить показатели компаний по тем или иным ключевым словам в поисковой выдаче, узнать изменение позиций, определить какие ключевые слова совпадают у вас и у ваших конкурентов. Кроме того, такой прием дает нам возможность обнаружить ключевые слова, которые обладают хорошим уровнем запросов, но плохо прорабатываются нашими конкурентами.

Как же нам могут помочь различные сервисы?

В SEMrush для подбора и определения ключевых слов конкурентов есть отдельный инструментарий — «Ключевые слова». Набираем название домена конкурента, заходим в инструментарий и в сводном отчете видим их ключевики из поисковой выдачи. Напротив каждого слова — позиция в выдаче и количество запросов за месяц.

SPYwords и Prodvigator в этом плане слабее — ни графиков, ни инструментов для фильтрации. В SPYwords даже не будут отображаться позиции и количество запросов за месяц.

После того как мы собрали все нужные нам данные, можно начинать «работу в поле» — изучать сайты конкурентов, сравнивать контент, тестировать юзабилити. Это уже другая большая история, которая может включать и анализ маркетинговой модели конкурентов в целом. Но если основа, то есть семантическое ядро, составлена качественно и правильно, все должно получиться.